Новость: ОБЗОР СУВЕНИРНЫХ ВЫСТАВОК КИТАЯ. ОСЕНЬ 2010
(Категория: Ex Oriente Lux)
Добавил по материалам компании
Понедельник 17 Январь 2011 - 07:15:00

Для любого представителя сувенирной отрасли Китай представляется неисчерпаемой сувенирной сокровищницей. Ведь где, как не в Китае можно увидеть тысячи сувениров, сотни новых разработок и просто оригинальных идей, которые можно в дальнейшем использовать в работе. Именно поэтому осень этого года опять собрала в трех мегаполисах южного Китая сувенирных дел мастеров из сотен стран мира.
Mega Show 2010. Крупнейшая сувенирная выставка Азии
Гонконг, являющийся одной из территорий с самой высокой плотностью населения, ежегодно становится еще более людным в октябре. Ведь именно этот город гостеприимно принимает тысячи иностранцев, которые хотят посетить одну из самых важных выставок мирового сувенирного рынка – Mega Show.


Выставка Mega Show традиционно была разбита на две части и проходила в самом крупном выставочном комплексе Гонконга Convention&Exhibition Centre. В течение недели с небольшим перерывом успешно прошли две сессии выставки. По предварительным подсчетам выставку посетили более 50 тысяч гостей из 135 стран мира. В выставке приняло участие 3700 экспонентов из 30 стран.

По словам Ирины Ковтун, директора компании «Маджента», г. Владивосток, выставка этого года не удивила. «Мы стараемся посещать Mega Show раз в два-три года, - говорит Ирина. – Приехав сюда впервые, конечно, нам было чему удивиться, взять на вооружение много новых идей. Безусловно, в последние годы на развитие сувенирного рынка повлияла мировая финансовая нестабильность, и в таком ракурсе выставка этого года, конечно, стала более оживленной со стороны и участников, и посетителей, но, тем не менее, нет тех новинок и разработок, способных удивить настолько, как раньше».
В предыдущие годы экспонентами выставки в основном являлись китайские и гонконгские компании. В последние годы ситуация меняется: в выставке принимают участие производители сувениров, подарков и товаров для дома из других стран, т.к. многие зарубежные производители понимают, насколько большой и удачной площадкой является Mega Show для покупателей со всего мира. Со стороны организаторов также было уделено больше внимания иностранным представителям. Все представители других стран были разделены на отдельные павильоны. Для удобства посетителей предлагалась специальная навигация, а на главном входе посетителей встречали девушки, одетые в национальные костюмы разных стран. Посетители могли зайти в павильоны Таиланда, Индонезии, Индии, Тайваня, Вьетнама, Кореи. В основном такие экспозиции были представлены производителями традиционных товаров, например, самый многочисленный по количеству экспонентов индийский павильон был представлен различными товарами для дома – подушками, коврами, вышитыми полотнами с традиционными символами и изображениями. Производители Вьетнама сделали акцент на элементы декора – различные вазы оригинального дизайна и с росписью, картины, подсвечники.
В части представленных экспонатов также наметилась некоторая тенденция. К примеру, успешно стартовавшее в прошлом году направление эко-сувениров «Go Green» получило новое развитие это осенью. Как заявляют организаторы выставки, даже в нынешние сложные времена отказ от экологичных продуктов – не вариант, это новое направление, влияющее на любой бизнес.

Помимо уже ставшей традиционной канцелярии из переработанного сырья, на суд посетителей были представлены и новые достижения в этой области. К примеру, кружки, стаканы из переработанного пластика и бумаги. Как рассказала Юлия Тимошенко, менеджер компании Gain Dragon Int., Ltd., на стенде с такой продукцией вам обязательно продемонстрируют подлинные сертификаты того, что производитель работает по запатентованной технологии и что материал, из которого изготовлены товары, абсолютно безвреден для здоровья, Среди эко-сувениров также была представлена различная электроника, работающая от альтернативных источников питания (часы, калькуляторы). «К экологичным сувенирам, - продолжает Юлия, - также стало принято относить изделия из натуральных материалов без использования пластика. Такими новинками стали деревянные калькуляторы, компьютерные мыши и коврики, флешки.
Среди всего многообразия, из года в год представленного в изобилии, можно было выделить новые направления и тенденции. По словам Софьи Мазуркевич, менеджера компании Gain Dragon Int., Ltd., поддерживая современное увлечение 3D в различных его исполнениях, сувенирные производители также представили новую серию сувениров и канцелярии с использованием 3D-технологии. «К примеру, производители предлагают POS-материалы (воблеры, стенды, этикетки), блокноты, посуду (стаканы, тарелки различного размера и формы), изготовленные из пластика. Теперь из любого плоского изображения можно сделать объемное на поверхности практически любого сувенира, - говорит Софья. Производители фоторамок и элементов декора выставили на суд посетителей фоторамки с объемным изображением. Технология заключается в специальной склейке нескольких слоев, что таким образом создает эффект объема.

Каждый год выставка, являющаяся лидером и законодателем моды в сувенирном мире, не перестает удивлять уровнем сервиса и организации и, безусловно, количеством новых, оригинальных идей и разработок в области сувенирного производства. Каждый, кто побывал на выставке, увез с собой массу новых идей и разработок, которые, представленные раз в Гонконге, вскоре, безусловно, обретут всеобщую популярность во многих странах.
Gifts&Home. Выставка сувениров в Шэньчжэне
Несопоставимая по масштабам Mega Show, выставка в Шэньчжэне все же всегда привлекает внимание сувенирщиков, потому как где, если не здесь можно без спешки пообщаться с фабрикантами, обсудить возможности сотрудничества и потенциальные заказы.
Экспоненты фабрики ответственно подходят к подготовке стендов, продукции и персоналу. Яркость и оригинальность некоторых стендов не оставляла равнодушными посетителей. К примеру, большой популярностью пользовался стенд, выстроенный в форме китайского павильона на Всемирной выставке World Expo.

Если вы планируете на выставке найти будущих партнеров и обсудить с ними детали сотрудничества, то лучше взять с собой переводчика, т.к. обсуждение таких деталей требует конкретного понимания того, о чем вам говорят фабриканты.
Следуя общей тенденции производить товары из более экологичных материалов, многие экспоненты Шэньчжэньской выставки также представили свои разработки. Это и стало главной тенденцией прошедшей выставки. Помимо различной канцелярии из вторично переработанного сырья основной экологический акцент производители сделали на продукцию ил силикона. Силикон – очень пластичный материал для производства различных сувениров. Но это не главное его преимущество, которое делает его настолько популярным. Силикон – это экологичный и безопасный для здоровья материал. Поэтому он широко применяется даже при производстве посуды для пищевых продуктов. В ассортименте такой продукции были представлены: наборы для специй, кружки и тарелки с крышкой, подставки под горячие блюда и многое другое. Еще одним неоспоримым преимуществом силикона является то, что он может быть выполнен в корпоративных цветах, что очень важно для любой компании.

Выставка по большей части представляет собой ярмарку, на которой наравне с крупными заводами могут участвовать и мелкие производители, порой представляющие аутентичные товары. Среди них китайская вышивка, каллиграфические работы китайских мастеров, украшения и бижутерия малых народов. Все это рассчитано на то, что в основном выставку посещают китайцы. Тем не менее, можно было понаблюдать картину, как немногочисленные представители других стран с удовольствием рассматривают и примеряют традиционные китайские украшения.
Выставка в Шэньчжэне не может похвастаться таким же размахом, как Кантонская или Гонконгская, но, тем не менее, здесь также можно ознакомиться с новинками, представленными на крупных выставочных площадках. И несомненный плюс к этому – возможность договориться о более выгодных ценах и минимальных тиражах, т.к. представленные компании, как правило, достаточно мелкие и они охотнее идут навстречу заказчикам.
Кантонская выставка. Часть 2: сувениры
Кантонская выставка – это обязательное событие, которое нужно посетить, если вы приехали в Китай за новыми идеями и партнерами. Для представителей сувенирного производства наиболее интересна вторая часть, посвященная сувенирам, подаркам и товарам для дома. Благодаря годами сложившемуся имиджу главной выставки Китая, Кантонская ярмарка из года в год привлекает тысячи посетителей. Особенно представителей других стран.
Здесь, возможно, вы не увидите изобилия новинок и креативных разработок, но даже та обширная часть сувениров, представленная на выставке, не оставляет посетителей равнодушными. И немаловажным фактором, привлекающим тысячи посетителей, является то, что посещение выставки делает работу с китайскими производителями гораздо проще. Можно общаться на английском языке, на стенде вам предоставят каталоги и прайсы. Но, тем не менее, работать со многими из этих компаний сложно, т.к. зачастую это торговые компании, представители одновременно нескольких фабрик, которые представляют завышенные цены и большие минимальные тиражи.

В этом году основными акцентами в ассортименте выставочных экспонатов традиционно стала керамика, праздничные товары и товары для дома. Как обычно в большом количестве были представлены новогодние и рождественские товары. Учитывая средние сроки производства и доставки, китайские фабриканты рекомендуют уже сегодня задуматься о новогодних сувенирах и элементах декора к следующему году. Поэтому среди многообразия праздничной продукции, уже были представлены сувениры с изображением символа 2012 года – дракона.
В целом сувенирные выставки, прошедшие этой осенью в Китае, подтвердили факт, что Китай является одной большой фабрикой, которая способна производить все. Оживая от мирового финансового кризиса, выставки проводятся с большим размахом и привлекают посетителей. Но пока, как отмечают, организаторы Кантонской выставки, посещаемость выставки хоть и высока, но все же не достигла того же уровня, чем в докризисные времена. Тем не менее на выставку приезжают с разных стран мира, заключают миллионные контракты, налаживают постоянное сотрудничество. Все это является свидетельством положительной тенденции в развитии международного сотрудничества.

Материал подготовлен специалистами
компании Gain Dragon Int., Ltd.



Источник этой новости Журнал "Профессионал"
( http://profi.iapp.ru/news.php?extend.46 )