Среда 17 Июль 2013 - 11:17:51
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
ВЕСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Автор: Лео Костылев - в рубрике  Есть мнение
Начало года в нашей отрасли всегда время каких-то осмыслений и пристальных оценок прошедшего сезона. И если январь и февраль не дают в полной мере посвятить себя этому из-за череды отраслевых выставок, то после них наступает как раз самый удачных момент. Что принёс нашей отрасли год прошедший, 2012-й от рождества Христова? Поправьте меня, если я неправ, но мне показалось, что продолжали превалировать две тенденции: концентрация и дифференциация. Должен сразу же попросить извинения у читателя за употребление таких слов-монстров, но, к несчастью, они отражают суть происходившего наиболее точно. Концентрация происходила в лагере поставщиков (их на рынке становится всё меньше, и начало этого года не прошло без очередных доказательств тому), а дифференциация происходит оттого, что на одном конце рынка уменьшившееся количество поставщиков бьёт свои же рекорды по оборотам, а на другом - отрасль становится только беднее. Разговоры об образовании новой «общеотраслевой» ассоциации постепенно сошли на нет, как и должно было произойти, ибо никакой реальной платформы для её деятельности не существует. Ассоциация РАППС успешно выполнила возникшую в начале 2000-х потребность более или менее цивилизованным путём поделить рынок, после чего она сгинула, а другой объединяющей идеи пока на рынке не просматривается. Сегодня каждый из поставщиков предпочитает вкладывать деньги в свои собственные проекты, считая более разумным получение сиюминутной прибыли, чем инвестиции в будущее, которого может и не оказаться. От себя хотел бы добавить, что если так и будет продолжаться ещё некоторое время, то будущего у нашей отрасли, действительно, не будет.

Читать дальше...
Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa