Вторник 28 Август 2012 - 19:45:37
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
ИСЦЕЛИ САМОГО СЕБЯ
Автор: Лео Костылев - в рубрике  Есть мнение
В конце февраля на портале «Сувенир.Сегмент.Ру» появилась статья об очередной попытке образования рекламно-сувенирной «общеотраслевой ассоциации». Откровенно говоря, мы уже устали считать, которая по счёту ассоциация анонсируется за последние 3-4 года. Общего во всех попытках до сих пор было только одно – ни одна из них не увенчалась успехом. А коли предыдущий опыт никак и ничему не учит, значит, кто-то твёрдо решил наступать на грабли до тех пор, пока не сломается древко, треснет череп или отсохнет нога. То есть, сделать из этого занятия профессию. Тогда, по крайней мере, следовало бы подумать об организации продажи билетов на это мазохистское шоу.
Оставим, однако, сарказм тем, кто на большее неспособен, и вновь, в который уже раз(!), попробуем проанализировать саму инициативу. Наверное, самым удивительным в ней является то, откуда она исходит. Следя внимательно за развитием «Содружества», мы не могли не обратить внимания, что ещё год назад его активные члены уверяли, что не желают и не имеют намерения образовывать ассоциации. Но не успели ещё остынуть мониторы, демонстрировавшие эти заверения на том же «Сегменте», как мы уже сподобились читать тексты решительно об обратном. И всё бы казалось приемлемым и уместным, если бы не целая куча вполне малозначительных деталей, в которых, как известно, и кроется главное. «Содружество», по установившейся в России традиции, «дружит» не только «с», но одновременно и «против». А соответственно, называть себя «общеотраслевым», по крайней мере, не слишком корректно. Тем более, ставить в название слово «национальная» (полное название: Национальная ассоциация рекламно-сувенирной индустрии или НАРСИ), в том значении, которое, по-видимому, подразумевают вечно путающиеся в словах родной речи члены «Содружества». Но уж коли речь зашла об этом слове, то доведём мысль до конца. Слово «национальный», как и многие другие заимствованные из других языков, имеет два значения, каждое из которых вполне отрицает другое. Именно поэтому мы считаем, что его использование – не самая лучшая идея. Первое значение употребляется для конкретизации чего-либо по национальному признаку. Например: национальный костюм, национальная кухня, национальная гордость. Здесь слово означает принадлежность к определённой нации и образовано как производное от него. Есть и другое значение в словосочетаниях типа: национальный доход, национальный флаг. Эти последние образованы путём перевода словосочетаний целиком, причём, люди, делавшие эти переводы, не очень задумывались над тем, что в оригинале «национальный доход» может означать доходы всей страны, в которой проживает одна нация. Таких стран большинство. Но Россия к ним не относится. Однако, что сделано, то сделано, и второе значение слова «национальный» закреплено в словарях. Тем не менее, его употребление в отношении ассоциации создаёт определённую двойственность понимания. Что же отцы-основатели имели в виду – объединение представителей «рекламно-сувенирной индустрии» по национальному признаку или, всё-таки, общероссийский принцип деятельности.

Читать дальше...
Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa