Понедельник 21 Май 2012 - 12:23:19
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
700 МИЛЛИОНОВ? НЕ СМЕШНО!
Автор: Лео Костылев - в рубрике  Есть мнение
В последние 2 года экономика России росла примерно на 4% в год. Провал в 2009 году составил явно более 10%, так как Премьер-министр России Путин рассчитывает, «что Россия выйдет на докризисные объемы ВВП в 2012 году». При этом необходимо учитывать, что 40% российского ВВП составляют доходы от экспорта сырья, которое и не думало дешеветь все эти годы. То есть, даже такой незначительный рост экономики России во многом состоит из повышения цен на энергоносители, а также увеличения их добычи (Россия обогнала в 2011 году Саудовскую Аравию по продаже нефти и заняла по этому показателю первое место в мире). Какое отношение эти данные имеют к сувенирной отрасли? Как выясняется, самое прямое!

Недавно мне попалась на глаза новостная заметка журнала «Gifts Review», в которой оцениваются обороты сувенирной отрасли в тот самый период, о котором идёт речь в первом абзаце. Журнал представляет как факт то, что «до 2008 года этот рынок оценивался в  $ 550-600 млн., в кризис потерял 30-40%, а  в 2010 году  вышел на $ 500-550 млн.» Получается, что «просев» в 2009 году гораздо значительнее остальных отраслей (что вполне естественно для тех, кто разбирается в закономерностях развития нашей отрасли), в 2010 году отрасль прибавила аж 45%! Далее читаем: «По итогам  2011 года ожидается  $ 575-625. Наиболее оптимистичные эксперты оценивают обороты 2011 года в $ 700 млн.» То есть, рост оборотов отрасли опять превышает 10%, а по оценкам «оптимистов» и вообще зашкаливает за 20%! И если ВВП России, по оценкам ВВП (простите за тавтологию), лишь в этом году достигнет докризисного уровня, то наша доблестная рекламно-сувенирная отрасль уже, оказывается, давно их достигла и перестигла! И случилось это совсем, как бы, независимо от того, что заказы мы получаем как раз от тех предприятий, у которых, по статистике, дела идут совсем не так замечательно, как у авторов новости. Я не стану осуждать «экспертов» за эти цифры, ибо позитивное отношение к окружающему считаю вполне положительным фактором, но вот журнал, мне кажется, как средство массовой информации, обязан более критично относиться к публикуемым и распространяемым текстам. И важно это не только для нас, читающих белиберду и с трудом верящих своим глазам, но, в первую очередь, для самого печатного органа, деловая репутация и уровень профессионализма которых складывается именно из умения правильно оценивать поступающую информацию. Свобода печати отнюдь не означает, что можно публиковать всё то, что вывернулось из-под руки своей или своего респондента, а, наоборот, ответственность за распространяемые сведения. И это совсем не означает, что к ответственности обязательно должен призывать суд. Чаще всего, наказанием за публикацию непроверенных сведений является потеря доверия к печатному органу, что, на мой взгляд, гораздо больнее бьёт по карману издательства, нежели судебные решения.

Читать дальше...
Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa