Пятница 21 Октябрь 2011 - 20:03:39
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ «ХЕРМИТАЖ»*
Автор: Лео Костылев - в рубрике  Есть мнение
Почему, скажите, петербургский «Эрмитаж» никогда не называют самым значительным музеем России? В большинстве книг и путеводителей он прописан как «один из самых», но никогда «самый». Потому, что расположен не в Москве? Но нельзя же всерьёз сравнивать его с московскими музеями. Третьяковская галерея, при всём уважении, просто собрание купчишки по сравнению с императорской коллекцией! Да что, России! В Европе вряд ли сыщется конкурент «Эрмитажу». Про весь мир судить не берусь, ибо не везде успел ещё побывать. Авось где-нибудь да завалялось подобное сокровище.
Я попал первый раз в «Эрмитаж», когда мне было пять лет. С тех пор мама водила меня туда при каждой возможности. Сначала я капризничал и хотел в каждом зале только сидеть на удобных, затянутых бордовым плюшем, скамейках. Потом, привыкнув к расположению залов и лестниц, стал играть в войну, бегая со второго этажа на первый, к египтянам и древним грекам. К семи я обнаружил рыцарский зал и мог часами рассматривать портреты галереи 1812 года. Искал родственников, если сказать честно. В девять я обнаружил для себя итальянцев, в особенности Мурильо (не путать с футбольным тренером Муриньо!). Перед его картинами я мог проводить долгое время, в результате чего даже написал сочинение на тему его «Мадонны непорочного зачатья». Слова названия, следовавшие за «мадонной», я не очень понимал, но ещё меньше понял, отчего родители еле сдерживали улыбки, читая мой опус. К одиннадцати я обнаружил Рубенса, Рембрандта и Эль Греко, настоящее имя которого (Доменикос Теотокопулос) долго заучивал, чтобы блистать среди сверстников. Затем мне открылись и остальные голландцы, называемые в музее «малыми». Шёлк тер Борха и ван Дейка, пейзажи менее известных мастеров…

Читать дальше...
Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa