Суббота 21 Май 2011 - 10:12:27
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
MISTER CHRISTMAS PROMOTION – ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫЙ НОВОГОДНИЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНЫХ ПОДАРКОВ И СУВЕНИРОВ
Автор: по материалам компании -
в рубрике  Ваша презентация
(TtP)
Укрепляющаяся тенденция выбирать в качестве корпоративных подарков к Новому году предметы с новогодней символикой сделала максимально выгодным сотрудничество с проектом Mister Christmas Promotion – единственным масштабным проектом новогодних корпоративных подарков в России. Развитие этого проекта мы обсудили с заместителем генерального директора компании «Веста Альфа» Рубеном Аветисовичем Зеняном.

(TtP) Как завершился для компании новогодний сезон – 2010?

(Р. А. Зенян)Описывать можно словами, а можно цифрами. Если говорить ими, то по сравнению с 2009 годом мы увеличили оборот новогодних корпоративных подарков на 23%. Большинство наших аккредитованных бизнес-партнеров увеличили оборот по новогодним подаркам Mister Christmas на 60-200%. Стоит поблагодарить наших конечных клиентов, число которых растет год от года.

(TtP) Каким позициям отдавалось предпочтение в прошлом году? Какие подарки были наиболее популярны?

(Р. А. Зенян) Традиционно не были обделены вниманием все группы подарков. В прошлом году мы сделали акцент на электронике, это, например, шар-фоторамка, на которую можно записать до 50 слайдов, электрическая светящаяся мини-елочка из оптического волокна и другие. Конечно, не потерял свою привлекательность и «символ года». Широкий выбор разноформатных зайцев в канун 2010 года очень порадовал наших покупателей. Трендом последнего времени, а значит, и хитом-продаж можно с уверенностью назвать игрушки в национальном русском стиле. Не сдавали своих позиций, чего, наверное, еще долго не случится, и традиционные елочные шары с напылением, а также составные наборы, в которых клиенты, например, совмещали гастрономические подарки и новогоднюю атрибутику.

(TtP) Стали ли появляться на рынке новые компании, конкурирующие с Mister Christmas Promotion?

(Р. А. Зенян) Очень хороший и правильный вопрос. Мы были бы очень этому рады, так как работать без конкуренции скучно. Нет здорового стимула. Но, к сожалению, мы на рынке до сих пор одиноки. Предложение в этом сегменте мы выстраиваем исключительно сами, на базе уже сколоченного и на сей день самого крупного в России бренда новогодних товаров – Mister Christmas. В течение нескольких лет путем тщательного отбора и анализа мы развили ассортимент Mister Christmas Promotion, и теперь это уже не 10% от всего новогоднего ассортимента нашей компании, а 40%.

(TtP) Считаете ли Вы, что фокус клиентского предпочтения в целом смещается в сторону подарков с новогодней символикой?

(Р. А. Зенян) Однозначно да. Период активных продаж новогодних корпоративных подарков в нашей компании начинается в сентябре и заканчивается в конце декабря. Динамика продаж, которая отражена в графике, показывает, что наши клиенты все больше отдают предпочтение проекту Mister Christmas Promotion. Это обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, на Новый год хочется дарить подарки с новогодней символикой и эмоцией, соответствующей празднику, а не бизнес-подарки, которые и так дарятся в течение года.
Во-вторых, в 2010 году мы предложили нашим клиентам комплексный подход, реализованный с помощью «путеводителя» по корпоративным подаркам, в котором содержались готовые структурированные решения (варианты персонализации, упаковки).
В-третьих, нам помогли наши бизнес-партнеры (рекламные агентства и дилеры). Благодаря им мы усилили позиции нашего проекта на всей территории России, что позволило сделать подарки Mister Christmas ближе конечным покупателям. А партнерам, имея спад продаж в категории внесезонных бизнес-сувениров, компенсировать его кратным увеличением оборота, за счет реализации новогодних подарков Mister Christmas.


(TtP) Какую долю продаж в вашем портфеле корпоративных подарков занимают новогодние презенты?

(Р. А. Зенян) Если принять весь объем корпоративных подарков, что реализует компания «Веста Альфа» в течение года, за 100%, то 77% из них компания реализует в период с сентября по декабрь с помощью новогоднего корпоративного проекта Mister Christmas Promotion, остальные 23% приходятся на внесезонный проект Millennium Gifts. То есть «Веста Альфа» получает 77% выручки от общего оборота в течение четырех месяцев. На получение оставшихся 23% выручки компания затрачивает в три раза больше времени и ресурсов. При этом прибыль от новогоднего проекта Mister Christmas Promotion выше, чем у Millennium Gifts. Это свидетельствует о том, что направление новогодних корпоративных подарков очень выгодно с точки зрения концентрации усилий на ограниченном отрезке времени и получения от них значительных финансовых результатов. Работа с Mister Christmas похожа на спринтера, пробегающего всего 100 метров: максимальная концентрация на протяжении короткого отрезка времени и моментальная заслуженная награда.
(TtP) О работе с Mister Christmas Promotion TtP рассказали Юлия Кузьменко, компания «Верта» (Самара), и Александра Криворучко, финансовый директор РА «Навигатор» (Москва).


(TtP) Юля, когда в вашей компании начинается новогодний сезон продаж корпоративных подарков?
(Юлия Кузьменко) Наверное, лучше сказать так: данным вопросом наш отдел не прекращает заниматься вообще. Прежде всего это связано с тем, что распределение бюджета во многих крупных компаниях начинается в I-II кварталах – поэтому мы стараемся вовремя контролировать процесс отбора подрядчика на новогодние заказы. Кроме того, многие рекламные компании, обслуживающие конечного клиента, принимают участие в тендерах по новогодней продукции уже начиная с апреля. Для этого им необходимы образцы и наша консультация по новинкам.
Учитывая особенности нанесения, например, большие сроки по изготовлению шаров с напылением, заявки начинают собираться уже в апреле, что мы тоже доносим до своего клиента.
В нашем регионе много структур, которые предпочитают выделяться не только своей продукцией и услугами, но и креативно отличаться в имиджевом плане (Газбанк, «Мегафон» и другие). В связи с этим их интересуют прежде всего спецпроекты, в частности, в направлении Mister Christmas, а, как мы знаем, это нужно делать минимум за полгода. В частности, уже сейчас мы ведем предварительные переговоры с «Мегафоном» по изготовлению промофигур с изображением их головного офиса с напылением.
Кроме того, некоторые административные структуры начинают прорабатывать новогодние мероприятия еще в начале года. Успешно выполненные в декабре заказы мы активно приводим в качестве примеров при переговорах на высоком уровне.

(TtP) Как в вашей компании распределяется выручка от продаж корпоративных подарков в период с сентября по декабрь между проектом Mister Christmas Promotion и другими проектами сувениров и подарков, которыми занимается компания?

(Юлия Кузьменко) Ответ на этот вопрос лучше всего проиллюстрировать цифрами.
(TtP) Как Вы считаете, почему ваши корпоративные клиенты предпочитают в этот период времени приобретать продукцию Mister Christmas, а не других проектов?

(Юлия Кузьменко) Продукция Mister Christmas выгодно отличается от остального предложения на рынке нестандартными моделями и высоким качеством (линия «от-кутюр», стеклянные и деревянные игрушки), а также постоянным появлением новинок, что в первую очередь привлекает особо требовательного клиента. Кроме того, наш отдел индивидуально подходит к заказчику, применяя все мастерство техники продаж: покупателю становится важнее прийти именно к нам и купить продукцию именно здесь, а не искать что-то в другом месте.

(TtP) Насколько экономически выгодно и интересно для вашей компании направление новогодних корпоративных подарков Mister Christmas Promotion?

(Юлия Кузьменко) Очень выгодно, так как многие межсезонные «пробелы» в годовом плане отдел старается перекрыть за счет продаж в предновогодний сезон. Работа с Mister Christmas и официальное дилерство положительно влияют на имидж нашей компании в регионе. Кроме того, как ни банально это звучит, просто приятно продавать качественную и интересную продукцию и приносить нашим клиентам радость.
Конечно, не избежать и проблем в работе, которые периодически возникают. Иногда это смещение сроков первой поставки продукции из-за задержек на таможне.


(TtP) Когда в вашей компании начинается новогодний сезон продаж корпоративных подарков?

(Александра Криворучко) Для наших клиентов новогодний сезон начинается еще весной, когда размещаются заказы на разработку креативных подарочных наборов под конкретные цели и пожелания клиента. Наиболее активный сезон – с сентября по декабрь. Именно в этот период идут как дополнительные, так и первичные заказы от наших клиентов.
(TtP) Как Вы считаете, почему ваши корпоративные клиенты предпочитают в этот период времени приобретать продукцию Mister Christmas, а не других проектов?

b] (Александра Криворучко)[/b] Перед корпоративными клиентами стоят разные задачи, и достаточно часто они начинают решать их лишь в последнюю минуту. Именно тогда особенно выручают сувениры и подарки по каталогам от Mister Christmas. На нашем сайте представлен весь ассортимент Mister Christmas, и менеджеры, взаимодействуя с командой компании «Веста Альфа», быстро подготавливают заказ клиента и организуют оперативную доставку.
Почему выбирают Mister Christmas? В создании новогоднего настроения особую роль играют традиционные новогодние символы и образы, коих всегда у Mister Christmas огромный выбор.


(TtP) Насколько экономически выгодно и интересно для «Навигатора» направление новогодних корпоративных подарков Mister Christmas?

b] (Александра Криворучко)[/b] Это в принципе очень выгодное направление. Сотрудничество же с Mister Christmas достаточно интересный для нас вектор. Хотелось бы, чтобы таких полюбившихся в России позиций, как, например, неваляшки или музыкальные символы года становилось еще больше.


(TtP) Рубен, каких сюрпризов стоит ожидать от проекта Mister Christmas Promotion в 2011 году?
(Р. А. Зенян) Учитывая рост на рынке, мы адаптировали существенную часть новогоднего ассортимента под корпоративный сегмент. Разработкой новинок уже сейчас занимается специальная креативная группа, и поэтому мы можем смело сказать, что в 2011 году появится много интересных презентов. Определенный акцент будет сделан на технологичных подарках. Для наших партнеров (рекламных агентств, сувенирных компаний) мы разработали специальную программу сотрудничества.


(TtP) Скажите, пожалуйста, несколько слов о программе сотрудничества для рекламных агентств и сувенирных компаний Mister Christmas Promotion.

(Р. А. Зенян) Это программа, которая предоставит партнеру дополнительные маркетинговые инструменты, направленные на продвижение нашей продукции в его регионе или городе. При этом варианты данных инструментов будет определять сам партнер. Дополнительно мы предлагаем улучшенную систему скидок, ряд других преференций и, конечно же, ощущение праздника и возможность еще большого заработка вместе с проектом Mister Christmas Promotion.


Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa